Социалками наигрались, начинаем оттуда сваливать

Последнее время все больше моих знакомых в той или иной ситуации роняют фразу «Я удалил все и закрыл учетную запись в сети NNN». Фраза может относится к Фейсбуку, Одноклассникам, ВКонтакте или к любой другой социальной сети. Таких людей в моем кругу даже больше тех, кто никогда не имел учетных записей в социалках. Первоначально граждане активно бросились в социальные сети, находили своих знакомых и давно потерянных одноклассников, узнавали их социальный статус и достижения, кто на ком женился и так далее.

Потом прошло прозрение. Далеко не каждому хочется знать, что о его увлечениях знают малознакомые и вовсе незнакомые люди. Далеко не каждому хочется тратить время и мозги на управление доступом к своей информации. Далеко не каждый придет в восторг от навязчивых предложений, которые сыпятся к нему в «социальный» почтовый ящик. В общем, средства новые (социальные порталы), а проблемы старые (потеря своей информации и избыток ненужных данных).

И народ начал уходить в режим «только чтение» или вообще удаляться из сетей, виня при этом всех, кого только можно — проклятых спаммеров, неизбирательных в сетевых связях одноклассников, которые допустили утечку их данных тем же спаммерам, жадность администраторов социальных порталов, которая толкает их на продажу данных своих пользователей рекламщикам. Только вот мне кажется, что винить нужно самим себя.

Ну скажите на милость, кто вас тянул в эти сине-белые чертоги всяких ВКонтактов и Фейсбуков? Кто заставлял вводить все возможные данные? Кого хотели вы найти? Вам мало тех, кто рядом? Кто мешал разобраться со списками доступа и группами? Нет ответа, а тот, что есть, никому не нравится. Люди ленивы, нелюбознательны, но любопытны. Большинство пользователей Интернет-ресурсов нужны только как генератор оплаченного трафика, и, на самом деле, только таковыми и являются, потому как занимаются в основном перепостами, «лайканьем» и (самые изобретательные) размещением своих фотографий.

Те, кто понял это раньше других или вволю наигрался в кнопочки, начинают закрывать свои страницы, ограничивать доступ к ним (тогда нафига они вообще нужны были?) или вообще удаляться. Но большинство просто забрасывают свои учетные записи, создавая мертвый контент. Ровно до появления новой игрушки.

Поэтому лезут из кожи вон владельцы социальных ресурсов, обвешивают свои детища колокольчиками и бубенцами, ленточками и красивульками. Любопытных нужно держать, давать им новые звуки, картинки, возможности и прочее, как бусы туземцам. Вот и меняют стену на микроблог, добавляют Инстаграмм туда или сюда, покупают игро-писателей и модных дизайнеров, лишь бы не уходили люди за новыми игрушками. А социальная функция социальных порталов — связывать людей между собой — давно ушла на второй план. Главной, как везде в Интернете, стала функция развлечения пользователей.

Реклама

Обсуждение закрыто.