С чего начать, когда не знаете, за что зацепиться?

Представим такую реалистическую ситуацию. Вас назначили мелким начальником куда-то в ИТ-службу. Ну или начальником побольше, но туда же, в ИТ-службу. Предполагается, что Вам нужно навести в ней, этой самой службе, порядок. И перед Вами вопрос: «С чего мне начать?»

Очевидно, начинать нужно с того, чтобы разобраться, что и как работает. Преждем чем улучшать, обычно хотя бы ориентируются, что и где нужно улучшить. Хотя бывает и так, что начинают с глобальной перестройки, с того, что сразу все переставляют на некие «новые рельсы», и этот подход (удивительно!) иногда работает.

Но возвращаемся к практическому вопросу, с чего надо начинать в самом-самом начале. Так вот, я бы начал с понятий, со слов. Нужно прояснить с коллегами, что и как называется.

Что такое регламент? Что такое инструкция? Что такое процедура? Чем регламент отличается от инструкции? Что считать инцидентом, что не считать? Что такое служебная записка? Что такое автоматизированное рабочее место (АРМ), а что не считается АРМ? Как называется та совокупность железяк и программных средств, с которой вы собираетесь работать — корпоративная информационная система (КИС), просто информационная система (ИС) или информационно-аналитическая система (ИАС)? Как называется и является ли частью ИС сегмент Интернета, развернутый на предприятии?

На самом деле это не такое уж и простое дело — разобраться, что и как называется. Зачастую люди, регулярно пользующиеся понятиями «регламент» и «инструкция» не могут четко ответить, что есть что. Единая система терминов и обозначений, по большому счету, должна быть разработана и утверждена заранее, и входить приложением или первой главой во все основные документы, она должна регулярно пересматриваться и уточняться.

К сожалению, я практически не знаю мест, где это делается не формально, а фактически, с пониманием важности данного процесса. Не буду объяснять, почему это важно (хотя есть масса аргументов, начиная с библейский «… В начале было слово!…» и заканчивая вполне современными бизнес-практиками и рекомендациями). Скажу по своему опыту: пока система понятий не будет уточнена, нормально общаться будет невозможно, и на эти грабли будете наступать снова и снова. Более того, если только сформулировать основные понятия и их не уточнять, уже через пару лет целый ряд терминов устареет, и это будут самые важные термины, потому что раз они устарели, то именно в этой области идет развитие, их и надо уточнять!

В общем, военные, чтобы ощутить почву под ногами, приводят в порядок внешний вид и территорию. Англичане в этой ситуации готовят и пьют чай. А ИТ-шники должны уточнять понятия и утверждать перечень аббревиатур и определений. Поверьте, с ними на земле стоять будет намного легче.

Реклама

Обсуждение закрыто.