ИТ на предприятии — есть ли от него конкретная польза?

Если отбросить использование вычислительной техники в качестве копировальных устройств и печатных машинок, то действительно ли преимущество в информационных технологиях дает что-то существенное бизнесу?

Мой ответ: нет. В условиях, когда мы толком не можем оценить финансовую отдачу от вложений в ИТ, когда мы не можем даже приблизительно оценить величину вклада ИТ-подразделений в достижение бизнес-целей предприятия, когда само владение информацией не гарантирует победу в конкурентных гонках, использование вычислительной техники в обработке информации мало что дает. Вообще говоря, сама эффективность бизнес-процессов ничего не гарантирует. Бизнес у нас в стране может быть вполне успешным даже при сверхнеэффективных менеджерах, которые просто близки к определенным структурам, учились в определенных ВУЗах в определенное время, или служили в некоторых ведомствах.

Так что даже сделав свою ИТ-службу великолепно отлаженным механизмом, правильно оценив его долю в общих затратах, обеспечив бизнесу требуемой информацией за сущие копейки, вы ничего не гарантируете в конечном итоге. Поэтому ИТ у нас в стране — нечто вроде отделки офиса, просто элемент имиджа и комфорта, влияющий на бизнес не напрямую, но косвенно.

В связи с этим вопрос: надо ли вообще учиться выстраивать эффективные ИТ-службы, если сами эти службы ни на что не влияют?

Реклама

Обсуждение закрыто.